Задача логопеда — определить уровень речевого развития ребёнка и исправить нарушения с использованием специальных программ, методов и технологий. Выявление речевых и языковых нарушений начинается с применения диагностических методик, а также беседы с родителями и анализа истории развития ребенка. После определения причин нарушения речи необходимо разработать индивидуализированный план коррекции. Это может включать в себя, как занятия с логопедом, так и использование дополнительных методов и приёмов, таких как арт-терапия, кинезио — терапия, лого-ритмические занятия. Важно учитывать возраст ребенка, структуру речевого нарушения и степень выраженности. Это позволит максимально улучшить уровень речевого развития ребёнка.
При проведении коррекционной работы, необходимо регулярно оценивать динамику речевого развития ребенка. Для этого используются методики промежуточного тестирования ребенка на разных этапах коррекционной работы. Наблюдение за динамикой состояния речи, позволит вносить коррективы в программу, адаптируя ее под потребности ребенка и повышая ее эффективность. Такой целостный и системный подход способствует преодолению речевых нарушений, развитию коммуникативных навыков и уверенности в себе у детей с речевыми нарушениями.